Международный информационно-аналитический и научный портал
ОТКРЫТЫЙ ФОРУМ АВТОХТОННЫХ НАРОДОВ КАВКАЗСКО-КАСПИЙСКОГО РЕГИОНА
Суббота
27 апреля 2024 года
14:06:41 МСК

Некоторые промежуточные итоги развития Талышского Национального Движения

25.06.2020
Некоторые промежуточные итоги развития Талышского Национального Движения

Наши

Некоторые промежуточные итоги развития Талышского Национального Движения

 

Часть I

 

Под словом «наши» я имею в виду не всех талышей, а только тех, кто в той или иной степени участвует в Талышском Национальном движении (ТНД). Разрабатывая теоретические основы нашего движения в далекие 2003-2004 годы, я, вместе со своими единомышленниками, которые стояли у истоков создания этого движения, долго думали над тем, каким именно в организационном плане должно быть оно.

 

Чтобы до конца понять причины такого сложного выбора, следует дать себе отчет в том, что это было за время, в каком состоянии находилось наша борьба, какие реальные угрозы были тогда для движения, которые при малейшей ошибке, могли бы свести на нет все наши усилия и даже уничтожить все движение, каковы были наши возможности, каково было отношение к нам наших потенциальных союзников и друзей и, наконец, какова была ситуация в мире и в нашем регионе?

 

Что это было за время?

Если говорить вкратце, это были годы, когда мир еще находился в состоянии относительной статики. Не наблюдалось никаких тектонических сдвигов в большинстве регионов света. Даже теракты 11 сентября 2001 года и последовавшее за ними вторжение американских войск в Афганистан, затем военная операция США и стран-союзников против Ирака, предпринятая в 2003 году с целью свержения правительства Саддама Хусейна не стали началом кардинальных изменений в раскладе сил в регионе Ближнего Востока. Судя по всему, в эти годы шла активная подготовка к большим переменам для региона.

 

В июне 2006 года экс-сотрудник военной разведки США, военный эксперт, магистр международных отношений, писатель и журналист Ральф Петерс опубликовал статью «Кровавые границы», а чуть позже и книгу «Никогда не прекращайте сражение». В своих трудах он изложил видение новых границ на Ближнем Востоке. Согласно Петерсу международные границы никогда не бывают полностью справедливыми. Однако для тех, кого эти границы насильно объединяют или разделяют степень переживаемой несправедливости огромна и часто это выбор между свободой и угнетением, терпимостью и жестокостью, верховенством закона и терроризмом и даже между миром и войной. При этом «самыми произвольными и неестественными границами в мире» он назвал границы в Африке и на Ближнем Востоке, которые, по его мнению, «порождают проблему такого масштаба, которую невозможно урегулировать на местном уровне». Исходя из этого, он предлагает их «масштабно пересмотреть», для того чтобы «увидеть более мирный Ближний Восток», так как эти «колоссальные рукотворные дефекты не перестанут порождать ненависть и насилие, пока их не устранят». Там же он предлагал «мыслить о немыслимом» (Уинстон Черчиль).

 

Практически синхронно с выходом статьи и книги Петерса госсекретарь США Кондолиза Райс сделала следующее заявление: «То, что мы наблюдаем сегодня, по сути, представляет собой начало родовых схваток в результате которых родится «Новый Ближний Восток», и что бы мы ни делали, нам следует отдавать себе отчет, что мы работаем во имя этого Нового Ближнего Востока». Эксперты, в том числе, Збигнев Бжезинский причислили к этому Новому Большому Ближнему Востоку или Расширенному Ближнему Востоку следующие регионы: 1) Средний Восток (Иран, Афганистан, Турция); 2) «классический» Ближний Восток (Сирия, Ирак, Израиль, Палестинская Автономия, Иордания, Ливан, Египет); 3) ареал Персидского залива (ОАЭ, Саудовская Аравия, Катар, Бахрейн, Оман); 4) район Магриба (Алжир, Тунис, Марокко, Ливия, Мавритания); 5) Центральную Азию; 6) Кавказ. Таким образом, за четыре года до начала так называемой «Арабской весны» появился тезис Збигнева Бжезинского о «глобальном политическом пробуждении». Теоретической основой для объединения данных стран в один расширенный регион вполне соответствовало теории С. Хантингтона, изложенной в его работе «Столкновение цивилизаций».

 

Известно, что в 2011 году на Ближнем Востоке и на Севере Африки начался феномен так называемой «арабской весны», когда, по мнению сотрудника американского Института мира и центра Вильсона, Робина Райта «за словами последовали действия».

 

Внимательно следя за всем этим, для нас, тем не менее, в те годы главными объектами внимания были наши основные соседи и наши потенциальные союзники: Россия, Иран и Армения.

 

Новое российское руководство РФ в лице президента Владимира Путина и его команда в те годы усиленно занималось укреплением вертикали власти, вывода экономики страны из глубокой ямы и усилением армии и флота. В таких условиях, говорить о каком бы то ни было интересе Москвы к талышскому вопросу даже не приходилось, также как и об  укреплении влияния России на постсоветском пространстве, не говоря уже о других регионах мира. Пользуясь ситуацией, азербайджанские власти повсеместно внедряли своих скрытых агентов влияния практически во все эшелоны российской власти как в центре, так и на местах. В те годы они имели возможность влиять на принятие многих судьбоносных решений для российского государства и народа. Немаловажно и то, что многие российские политики и высокопоставленные чиновники, генералы спецслужб даже не знали, где находится Талышистан! Кроме всего прочего, в те годы руководство РФ строго было нацелено на поднятие экономики страны,  на улучшение социального положения населения, и, по имеющихся у нас данным, никак не желало заниматься геополитикой. Это продолжалось до 2008 года, до тех пор, как «грянул гром» в Южной Осетии…

 

В тех условиях азербайджанские власти имели любую возможность в корне пресекать активность талышских деятелей на российском политическом и информационном полях.

 

В Армении в течении этих «нулевых» годов практически все были уверены в том, что вопрос Карабаха уже окончательно решен и остается только ожидать международного признания независимости Арцаха. Исходя из этого, официальный Ереван не проявлял никакого интереса к талышам, а инициативы некоторых представителей продвинутой армянской интеллигенции там встречали буквально на штыках. Что же касается общественного мнения, то в те годы для подавляющего большинства армян талыши были такими же врагами, воевавшими против армян в Карабахской войне, как и закавказские тюрки.

 

Что касается Ирана, то после смерти Г. Алиева в 2003 году, в Тегеране были уверены в том, что новый президент АР Ильхам Алиев будет проводить отличную от своего отца политику в отношении Ирана. Мало того, там надеялись на то, что им будет не так уж сложно оказать влияние на молодого Алиева. Исходя из этого, иранское руководство того времени в корне было против любой активизации талышей в Азербайджане. Тем не менее, чтобы хоть как-то удержать талышей под своим влиянием, в Тегеране были готовы поддержать лишь некоторые «культурные инициативы» талышских активистов, к примеру, издание сборников талышских поэтов. И все!

 

При этом важно учесть, что об отношении вышеперечисленных столиц мы знали, как говориться, не понаслышке. Дело в том, что в 2003 и 2004 годах мы вместе со своими некоторыми единомышленниками дважды посетили Тегеран, а в мае 2005 года я сам участвовал на Международной конференции, организованной в Ереване. В ходе этих поездок мы имели возможность «на месте» получить информацию об отношении руководства этих государств к талышскому вопросу. О России и говорить не приходится, так как в те годы мы все жили и действовали в Москве, где имели множество контактов с представителями политического истеблишмента и аналитического сообщества.

 

Вот в таких условиях нам приходилось делать выбор относительно форм, методов и способов нашей борьбы, по определению организационных форм нашего движения. 

 

Часть II

В каком состоянии находилась наша борьба?

До 1999 года у нас не было практически никаких возможностей для активизации своей борьбы за восстановление попранных прав талышского народа, так как любая попытка могла привести к аресту наших активистов не только в Азербайджане, но и на территории Российской Федерации! Москва, во избежание недовольства своих ближайших соседей, готова была сдать им любого талышского деятеля, которого запросили бы из Баку. 

 

Что и говорить, следует открыто признать, что ТНД как такового еще не было. И в этом нет ничего странного, тем более, позорного. Наоборот, думаю, одним из преимуществ нашей команды тогда было то, что мы верно оценивали и ситуацию, и состояние своей борьбы, и, на основе этой правильной оценки определили, что же нам делать? Точнее, мы тогда дали себе отчет в том, что перед нами стоит задача возрождения нашего движение буквально с нуля.

 

После долгих обсуждений и споров весной 2002  года мы приступили к выполнению этой задачи в Санкт-Петербурге. Следуя классической теории революции, мы начали выполнение этой задачи с издания общественно-политической газеты «Толыш». Она выходила два раза в неделю. Но это не само главное! Главное в том, что газета распространялась не только на территории России, но, разумеется, и в Азербайджане, и в некоторых других постсоветских странах, где существовали талышские общины и даже в некоторых европейских странах. Первым результатом такого успеха стало то, что у нас появилась уверенность в своей правоте, в выборе пути и средств борьбы.

 

Параллельно, мы приступили к изданию талышских книг. В течении двух лет нами были изданы десятки сборников стихотворений талышских поэтов, «Грамматика талышского языка» А. Садыхзода, «Русско-талышский разговорник» (Ф. Абосзода), «Русско-талышский словарь» в 2-х томах (Ф. Абосзода, 2006-2008 гг.) и т.д. Но самым главным было то, что все эти книги издавались нами не где-нибудь, а именно в Баку! Это мы делали сознательно, несмотря на все риски для тех наших соотечественников, кто этим занимался! И народ поверил в нас, в то, что мы достаточно сильны, чтобы в условиях жесточайшей цензуры, в Азербайджане издать десятки талышских книг!

 

Наконец, мы нашли первых друзей и единомышленников в России, Армении, Иране и других странах, которые, пристально наблюдая за нашими успехами, стали нас поддерживать своими дельными советами и замечаниями. Свидетельством этому является то, что в 2004 году в иранском Реште была проведена первая Талышеведческая конференция, куда пригласили и нас! А вслед за этим, в мае 2005 года в Ереване была проведена первая Международная талышеведческая конференция, где участвовал, в том числе, и автор этих строк.

 

Какую модель движения мы выбрали?

Итак, учитывая все эти предпосылки, мы решили организационно объединиться в массовом, по сути, безликом, если можно, даже анонимном движении. Решили, что руководство Движения будет состоять примерно из полутора десятка известных среди талышей людей, которые, в силу уровня своего образования, опыта борьбы, смелости и преданности идеалам нашего народа будут узнаваемы для всех. При этом главным мерилом для нас стало то, что каждый из них способен сугубо правовыми методами защитить себя как в Азербайджане, так и за его пределами. Мы решили, что в Движении не будет жесткой системы членства, а любой талыш, заявивший о своем участии в этом благом деле, будет считаться с нашей стороны членом Движении, а при прямом прикосновении к репрессивной машине Азербайджана будет иметь полное права публично отказаться от такого членства.

Тем не менее, в то время среди нас были люди, кто жестко отстаивал необходимость создать политическую организацию талышей, и утверждал, что «без политической организации мы не добьемся ничего». Больше всего эту идею выдвигал А. Гумматов.

 

Тогда мы решили пойти на уступки этой группе, хотя понимали, что это всего лишь красивые слова, за которыми не стоит ничего конкретного. Как раз в конце лета 2004 года мы ожидали освобождения из заключения Гумматова. Мы решили сделать ему своеобразный подарок в виде политической партии. Нами были подготовлены Устав и Программа Талышского Национального движения, которые вместе с требуемой для официальной регистрации этой партии суммой денег были отправлены в Нидерланды, куда после освобождения переехал жить Гумматов. Политическая организация под названием «Талышское Национальное движение» осенью 2004 года прошла официальную регистрацию в г. Гаага. Но, увы, как мы и ожидали, она стала «мертворожденным ребенком», так как в течении всего времени существования ровным счетом ничего не сделала для народа и Движения!

 

Оставив в стороне детали, связанные с этой партией, я расскажу о самой модели движения, о которой выше написал. Последующие годы неоднократно доказали, что мы выбрали единственно правильную модель. Потому что в течении всех «нулевых» лет спецслужбы Азербайджана везде, в том числе и в России, искали членов ТНД, но так и не нашли ни одного из них! Это дало нам возможность заняться укреплением нашего Движения, и продвигать свои идеи на международной арене. Да, нам было трудно, временами даже архисложно, были моменты, когда некоторые из нас были на грани потери самообладания. Главная атака, как и мы предвидели заранее, была направлена на «костяк» нашего Движения. После неудачных попыток найти членов ТНД, спецслужбы АР направили все свои силы на разрушение этого «костяка». Были применены все методы и способы борьбы, в том числе и грязные. Но мы выдержали все эти атаки и тем самым не позволили врагам уничтожить наше Движение! 

 

Кто они – члены ТНД?

А теперь я возвращаюсь к началу своего комментария о членах нашего Движения. Сегодня ТНД – это сложный и неоднородный организм, который существенно отличается от начала 2000-х гг. не только своей численностью, но и наличием в нем разных групп влияния.   

     

Первая группа в основном состоит из тех, кто выступает за отделение Талышистана от Азербайджана и провозглашения независимости. Сторонники идеи независимости объединились вокруг портала «Свободный Талышистан», информационного Агентства «Толышпресс.орг» и Национального Телевидения Талышистана. Некоторые называют эту группу «радикальной», но на самом деле это далеко не так. Потому что радикальной можно назвать эту группу только в плане постановки главной цели Движения, которая предлагает радикальным образом решать талышский вопрос. Что касается путей и способов борьбы, то было бы большой ошибкой оценивать данную группу как радикальную, так как радикализм подразумевает совсем другие (вооруженные и пр.) методы борьбы и другое мировоззрение.

 

Таким образом, в отличие от радикалов, мы хоть и выступаем за кардинальное решение талышского вопроса, но стараемся добиться своей цели сугубо мирными и демократическими, одним словом, цивилизованными способами и методами. Кроме этого, нам чужды такие явления, как ксенофобия, ненависть и вражда в отношении других народов. Мы уверены в том, что отделение талышского народа от Азербайджана привлечет за собой также и освобождения других народов этой земли, в том числе, как это ни странно звучит, даже самого «титульного этноса» этого государства, по странным стечением обстоятельств до сих пор называвшим себя «азербайджанцами».

 

Далее, уход с карты мира Азербайджанской республики, что, на наш взгляд, является лишь вопросом времени, положительно повлияет на отношения между всеми народами Южного Кавказа, установлением там поистине добрососедских отношений и мира. Наконец, таким образом этот регион перестанет быть очагом борьбы между великими державами, их  «местом встречи», как его характеризует американское издание The American Interest.

 

Следует отметить, что именно эта группа и является основным объектом атаки как  азербайджанских властей, так и некоторых талышских активистов. Точнее, нередко создается ощущение того, что мы ведем борьбу за спасение своего народа против Азербайджана, а некоторые талыши ведут борьбу против нас! Причем методы и средства их борьбы являются не менее грязными, чем методы официального Баку!

 

Вторая группа напоминает рака, почувствовавшего себя рыбой в мелководье. По большому счету - это самые настоящие маргиналы с большой дороги. Свидетельством тому является и то, что до сих пор она не смогла до конца сформулировать цели и задачи своей «борьбы». Среди этой группы практически нет ни одного грамотного и образованного человека, кто мог бы разобраться в тонкостях современной геополитики или вообще политики. Главное, что их характеризует, это – безграничная любовь к Азербайджану! Все их потуги под названием «любви к талышскому народу» направлены на сохранение этого квазигосударства. Зато они очень агрессивны и активны в социальных сетях, и не признают никаких моральных норм и принципов цивильной полемики.

 

Оставляя другие недостатки и ошибки политической платформы этой группы в стороне, расскажу о самой главной из них. Дело в том, что, выступая на разных мероприятиях с довольно эмоциональными выступлениями о положении талышского народа в Азербайджане, тем не менее, практически все руководители данной группы допускают одну большую концептуальную ошибку. Они ставят вопрос так, что если бы власти Азербайджана относились к талышам более дружественно, тогда вопрос о борьбе за восстановление талышской государственности был бы снят с повестки дня сам по себе! В этом плане, создается ощущение, что все они ждут соответствующего предложения от властей АР! Так что их любые разглагольствования насчет того, что «талышский народ сам решит, какую форму самоопределения ему стоит выбирать», сводится к тому, что у них нет собственного видения будущего нашего народа.   

 

Я со всей ответственностью заявляю, что такая постановка вопроса не только глубоко ошибочна, но и очень вредна для нашего Движения и народа! Потому что наша борьба не является простым ответом на репрессивную политику властей Азербайджана в отношении нашего народа. Мы уверены в том, что восстановление талышской государственности -  естественное право нашего народа, который за свою многотысячелетнюю историю,  не учитывая небольшие перерывы, всегда имел свое собственное государство. После падения империи Мидии и Атропатены, формально будучи в составе Персии, тем не менее, талыши всегда сохраняли свою относительную независимость перед центральными властями. Мало того, после арабской оккупации, начиная с IX века талыши первыми среди других иранских народов приступили к восстановлению иранской государственности в целом. Начиная с восстания под руководством великого сына талышского народа Бабека (816-837 гг.), государства Саджидов (889-929 гг.), государства Саларидов (931-981 гг.), государства Буидов (945-1055 гг.), государства Исмаилитов (1090-1256 гг.), талыши фактически стали во главе народной борьбы за восстановление иранской государственности. А в XIII веке они  создали еще одно государство – Талышское ханство, которое просуществовало вплоть до присоединения его северной части к России в начале XIX века.

 

Исходя из этого, мы утверждаем, что, независимо от того, как относятся к талышам в Азербайджане, талышский народ имеет все права на свое государство, за что мы и ведем борьбу в течении последней четверти века. Точнее, независимость – дело чести каждого талыша!

 

При этом мы исходим из того, что Талышское ханство вошло в состав России добровольно, с условием, что оно станет независимым государством под протекторатом Российской империи. Почему так получилось, что талыши оказались в составе России, думаю, вопрос отдельного разговора. Важно то, что после распада Российской империи в 1917 году, талышей включили в состав искусственного государственного образования под названием Азербайджанская республика вопреки их воле, т.е. насильно. Доказательством тому является то, что уже через год после появления АР, в марте 1919 году талыши провозгласили Муганскую Советскую республику, которая через три месяца пала под натиском мусаватистско-турецких войск. А через два года после распада СССР, в 1993 году талыши вновь провозгласили Талыш-Муганскую республику, тем самым доказав, что они не намерены жить в составе Азербайджана.

 

На этом фоне, заявлять о борьбе нашего народа за восстановление своей государственности только как о недовольстве их политикой нынешних властей АР является грубой фальсификацией действительности и глубоко вредной для будущего талышей. Мы не ведем борьбу за то, чтобы власти АР изменили свое отношение к нашему народу, а за то, чтобы наш народ провозгласил свою независимость и свободно жил в своем государстве, которое может стать единственным гарантом его дальнейшего существования и процветания!

 

Суммируя сказанное, можно прийти к однозначному выводу: эта условная «вторая группа» фактически не является независимой, ведущей. Наоборот, по всем параметрам она является вторичной, ведомой. У нее отсутствуют свои оригинальные идеи по поводу нынешнего состояния и будущего нашего народа и нашего Движения. По сути, члены этой группы вынуждены повторять наши идеи, часто даже не понимая, о чем идет речь. Если приглядеться, то выясняется, что сегодня успех в талышской среде может быть достигнут только придерживаясь идеи независимости Талышистана, так как другие идеи о разных формах автономии в составе Азербайджана не воспринимаются всерьез и часто моментально высмеиваются.  

 

В этом плане, говоря о Талышском Национальном движении сегодня, речь фактически идет о первой группе, описанной нами выше. Талышское Национальное Движение сегодня – это и есть те «радикалы», которых так боятся и в Азербайджане, и среди некоторых талышей. Остальные группы являются в той или иной форме производными от данной группы, которые по той или иной причине не могут находится в первой группе, так как там им не место!  

 

В последние годы наблюдается активность среди талышской молодежи, что нас очень радует. При этом каждая молодежная группа ищет «свой путь» в борьбе за спасение нашего народа. Самой продвинутой среди этих групп на территории РФ на сегодня является «Союз талышской молодежи» (СТМ). Когда несколько лет назад это группа молодежи объявила о создании данной организации, другая группа молодых ребят поспешила заявить о создании другой организации – Талышской Организации Российской молодежи (ТОРФ). Несмотря на то, что ни одна из них до сих пор не прошла официальной регистрации, тем не менее, на сегодня СТМ является наиболее сформировавшейся организацией, имеющей филиалы в нескольких регионах РФ. Кроме этого, СТМ имеет более или менее четкую структуру, цели и задачи и план конкретных действий. За последние годы СТМ провела несколько резонансных мероприятий в Москве и других регионах РФ, чем заслужила особое уважения среди талышской молодежи.

 

Нас радует еще и то, что в самом Азербайджане, несмотря на перманентное усиление «закручивания гаек» со стороны репрессивной машины властей, движение за спасение талышского народа и восстановления его попранных прав идет очень быстрыми темпами. Там тоже идет процесс постоянного размежевания среди талышей, что подтверждается бесконечными спорами и дискуссиями вокруг главной цели и задач Талышского движения.

Сегодня в Баку издаются две талышские газеты «Толышон садо» и «Додо» и один литературно-художественный журнал «Алям».

 

Мы, со своей стороны, не особо вмешиваемся в эти споры и дискуссии внутри Азербайджана и высказываемся по этому поводу только в самые необходимые моменты, чтобы внести ясность в самые сложные вопросы современной геополитики. Тем самым мы делаем все для того, чтобы особенно наши молодые ребята без постороннего диктата со стороны самостоятельно сформировали свои взгляды на реальные процессы.

 

Известно, что талыши сегодня проживают, хоть и в небольшом количестве, в европейских странах, в США и Канаде и даже в Китае. Особую активность в плане борьбы за спасения талышского народа проявляют некоторые талыши, проживающие в Западных странах.

 

Таким образом, смело можно констатировать, что Талышское Национальное Движение сегодня – это поистине народное движение, которое охватывает сотни тысячи талышей как в самом Азербайджане, так и далеко за его пределами. Несмотря на то, что не все они едины в своих взглядах по поводу главной цели нашего Движения, мы уверенно можем заявить о том, что все они НАШИ (разумеется, кроме скрытых агентов влияния спецслужб АР)! Потому что, независимо от того, какой идеологической позиции придерживается каждая из вышеназванных групп внутри ТНД, в конечном итоге все они служат единой цели – спасению талышского народа!

Талыши не хотят погибать на войне против Армении: протесты в Азербайджане

17.09.2022
Талыши не хотят погибать на войне против Армении: протесты в Азербайджане

Талышское население Азербайджана наконец-то проснулось, выходя на протестные акции по всей стране.

Талыши не хотят погибать на войне против Армении: протесты в Азербайджане

17.09.2022
Талыши не хотят погибать на войне против Армении: протесты в Азербайджане

Талышское население Азербайджана наконец-то проснулось, выходя на протестные акции по всей стране.

Талыши не хотят погибать на войне против Армении: протесты в Азербайджане

17.09.2022

‘We don’t even know where Azerbaijan is’: The Syrian mercenaries driven by poverty to die in a distant war

11.10.2020
‘We don’t even know where Azerbaijan is’: The Syrian mercenaries driven by poverty to die in a distant war

Hundreds of Syrians are said to be fighting in the conflict between Armenia and Azerbaijan, driven there by the need to earn money, report Bel Trew and Rajaai Bourhan

SOS! ГОТОВИТСЯ УБИЙСТВО ФАХРАДДИНА АБОСЗОДА В ГОБУСТАНСКОЙ ТЮРЬМЕ!

21.09.2020
SOS! ГОТОВИТСЯ УБИЙСТВО ФАХРАДДИНА АБОСЗОДА  В ГОБУСТАНСКОЙ ТЮРЬМЕ!

ГОТОВИТСЯ УСТРАНЕНИЕ ЛИДЕРА ТАЛЫШСКОГО НАРОДА ФАХРАДДИНА АБОСЗОДА!

Новые иностранные захватчики, угрожающие арабскому миру, - это не персы и не русские, а турки

16.09.2020
Новые иностранные захватчики, угрожающие арабскому миру, - это не персы и не русские, а турки

Есть и другие иностранные игроки, которые пытаются объявить Турцию новым преступником Восточного Средиземноморья.

Talishistan Times призван поднять вопрос коренных народов Азербайджанской Республики

15.07.2020
Talishistan Times призван поднять вопрос коренных народов Азербайджанской Республики

Портал Talishistan Times – открытый форум для всех угнетенных народов Азербайджана.

Amnesty International: «Азербайджан должен освободить талышских активистов»

06.07.2020
Amnesty International: «Азербайджан должен освободить талышских активистов»

Международная правозащитная организация «Amnesty International» выступила с официальным заявлением, в котором потребовала от азербайджанских властей незамедлительно освободить талышского ученого Фахраддина Аббасова (Абосзода) и блогера талышского происхождения Эльвина Исаева.

Об исторических и этнокультурных связях Ирана и Восточного Кавказа, Интервью с известным востоковедом, доктором филологических наук, профессором Гарником Асатряном

25.06.2020
Об исторических и этнокультурных связях Ирана и Восточного Кавказа,                                                          Интервью с известным востоковедом, доктором филологических наук, профессором Гарником Асатряном

Иранское влияние было велико в Дагестане почти во все времена. Восприятие этой страны на Кавказе, в том числе в Дагестане, всегда было позитивным.

Проживающий в США азербайджанский ученый призывает вырезать все нацменьшинства в Азербайджане и готовиться к «смертельной войне с армянами»

24.06.2020
Проживающий в США азербайджанский ученый призывает вырезать все нацменьшинства в Азербайджане и готовиться к «смертельной войне с армянами»

«Все русские и армяне должны быть изгнаны из Азербайджана. 259 тысяч русских надо гнать как собак, а оставшихся 30 тысяч армян всех до единого необходимо уничтожить, ибо все они фашисты.