Удин Саргис Кукунян (Аветисян) – герой армянской освободительной борьбы
Хотя удины дома говорили на своем языке и считали себя представителями особой группы, у них была подчеркнутая армянская идентичность. И вправду, в бытовой жизни и духовной культуре они ничем не отличались от армян, обычно выступая как своего рода их территориальная разновидность. Они носили армянские имена и фамилии Удины были рьяными и преданными последователями Армянской Апостольской Церкви: неслучайно многие видные армянские церковные деятели были удинами.
Кавказская Албания: псевдоисторические мифы на службе политики
Еще одним способом ведения исторических войн является «приватизация» историко-культурного наследия Кавказской Албании, что, очевидно, получит новый импульс сейчас, после перехода под контроль Азербайджана ряда раннесредневековых христианских памятников на территории Кельбаджарского, Лачинского и некоторых других районов.
ШЕЙХ ЗАХИД ГИЛАНИ: НЕ ВЕРЬ ТУРКУ, НЕ ВПУСКАЙ ЕГО В ДОМ!
Однажды Шейх Захид Гилани сидит в текие в Лахиджане, к нему заходит человек, турок, подходит, кланяется, как полагается, и говорит: "О Шейх, я приехал издалека, хочу стать твоим учеником, хочу постичь глубины твоего философского мира".
An Ethnography of Transnational Alevis in Berlin
When speaking of Alevism, it is often put into relation with Islam. While there is some overlap with Islamic teachings, it is rather viewed as a heterodox and syncretistic religion (e.g. Dressler 2013) and some efforts to regard Alevism as a non-Muslim religion are underway in Turkey and Europe.
Феномен племени хунза, который не могут объяснить ученые
Долина реки Хунза находится на границе Индии и Пакистана, ее еще называют «оазисом молодости».
Сыпə oмə, чымы кaнə шымыш бaрдə!
Мәсәлән, жыго гыләј сојә силлогизм бывотым бәты: -1) Хыдо хәлғыш кардә һәмә одәмон; 2) Азәр одәме. Ым дыглә һыкме. Жыго гыләј әғли нәтиҹә бешејдә чыјо: -Бызын, Хыдо хәлғыш кардә Азәрән! Ым бејдә чәмә әғли нәтиҹә. Ым һәмән әј исбот кардејдә ки, мәнтығи бә даст дәној ғејри-мымкуне!
«Озоди» чиче, «сәбәсожәти» чич?
Ком толыш бывото, әмә озод быкәмон ыштә хәлғи, әмма әв ғәбул ныко сәбәсожә Толышстони идејә, бызын ки, әв ја дәмәрәсе, ја дышмен!
Чич һесте, чич ни, һа Деғыж?
Росте, ком веје, сыпә кулә сәј зынејдәни чымы дасто, һаканә боштә сәј тырнејән вахтым бејдәни, ружи вејни һандејдәм-нывыштејдәм, тәһлилон кардејдәм, пијејдәме ки, бызным, чуне шејдә ым дынјо, чичон чәш кардејдән әмәни һәммәј, чәмә хосә хәлғи ајәндәдә!
Бочи пәшимон бејдән бә Озорбојҹон шә толышон?
Әсыл Вәтәндуст бәпе һежо фикир быкә ки, чич карде лозиме ки, одәми һежо быпијоше бәштә Вәтән бышу? Вәтәни нәве вырә һисоб кардәкәс һич вахти лојиғинә авлод әбыни боштә хәлғи! Әве бәшмә вотејдәм ки, әмә һәммәјәво ҹанг кардәнинимон ки, быдә озод быбу чәмә хосә Вәтән, быдә ыштә сәбәсожә довләтәдә озод ијән һәрәбахт быжијы чәмә хосә хәлғ!
Зывон ијән хыјзон
Ыштә јодәдә огәтән ки, зывон ијән хыјзон һар дыјнән воҹибә шәртонин бо һар гылә одәми! Чәвон дыјнәнән ғәди бызнән!..
Чымы 61 сини ән јолә дард!
61 синәдә ән јолә орзум чиче? Ән јолә орзум ыштә хәлғи ијән сәрзәмин Толышстони озод ијән сәбәсож виндеје!